CV
Маргарита Чигодайкина родилась в 1995 году в Ковылкино, Республика Мордовия. Училась в МАХУ 1905-ого года на факультете реставрации. В 2013-м году поступила в МГАХИ имени В.И. Сурикова. После окончания института с 2019-ого года занимается современной художественной практикой. Разрабатывала видео проект в Лаборатории новых медиа, Винзавод. Принимала участие в 1-ой Биеннале плохого плаката «Золотой трутень», ЦТИ Фабрика. Параллельно с творческой деятельностью и художественной практикой преподает и ведет авторский курс в Московской Школе Мозаики. Живет и работает в Москве.
Образование
- 2024 - 2025 - Школа современного искусства "Свободные мастерские" ММОМА
- 2013 - 2019 - МГАХИ им В. И. Сурикова «Монументальная живопись»
- 2012 - 2013 - Подготовительное отделение МГАХИ им В. И. Сурикова «Факультет живописи»
- 2011 - 2012 - МАХУ 1905-ого года
Арт- лаборатории
- 2020 - Лаборатория новых медиа, Винзавод
Групповые выставки
- 2025 - «Куда глаза глядят», Галерея на Елоховском, Москва
- 2024 - «Бывают просто совпадения», Галерея MilliArt, Москва
- 2022 - «На кончиках пальцев», INART GALLERY by Ksenia Podoynitsyna, Винзавод, Москва
- 2022 - «Маленькие трагедии», Галерея Открытый клуб, ЦТИ Фабрика, Москва
- 2021 - «Лес», Катакомбы Петрикирхе, Лютеранская церковь Святого Петра, г. Санкт-Петербург
- 2021 - «Биеннале Золотой трутень», Галерея Бомба (ЦТИ «Фабрика»), Москва
- 2019 - «Мозаики и мозаичные интерпретации фресок древнеримских городов», Большой зал Санкт-Петербургский Союз Художников, г. Санкт-Петербург
Artist Statement
Работаю с темой свободных ассоциаций, сочетаю абстрактную и фигуративную живопись. В своей практике использую классические живописные, графические техники, также работаю с мозаикой.
В фокусе внимания — взаимосвязи между человеком и окружающим пейзажем. Фиксирую тонкие состояния природы и ее трансформации. Как будто веду личный дневник воспоминаний, тем самым приглашая зрителя к диалогу уже с собственными мыслями. Процесс письма часто представляет многослойные заливки и разнообразные текстуры. Моя цель в искусстве — передать неуловимость эфемерного мгновения. Каждый день наблюдаю изменения природного ландшафта. Воспринимаю мельчайшие преображения и метаморфозы, стараюсь зафиксировать эти перемены фотографиями во время пеших походов или путешествий на автомобиле. Чтобы собрать больше визуального материала, рисую быстрые эскизы акварелью, тушью, пастелью с натуры.
Исследую глубокие философские смыслы через простые природные мотивы. Главной ценностью для меня, как для художника, является образ. Мне важно уловить особое впечатление от взаимодействия человека и природы в конкретном месте. Я не стремлюсь к точному изображению пейзажа, а стараюсь передать атмосферу и ощущение, а не детали. Моя цель – показать суть связи между человеком и природой через абстрагированный пейзажный символ. Основные техники - масло и акрил на холсте, графика на бумаге, ассамбляж, коллаж, мозаика.
В мозаичной практике природный камень и стекло являются для меня полноценными соавторами произведения. Обращаясь к этому материалу, не стремлюсь к буквальному изображению реальности. Создаю композиции, которые строятся на контрасте между упорядоченностью и случайностью. Отказываюсь от формирования конкретного образа, сосредотачиваясь на игре текстуры и объема простых и сложных форм. Переосмысливаю традиционные техники, формирую новые смыслы и ценности. Работы становятся артефактами, измеряющими время.