Серия Деконструкция реальности
Синтез пейзажа и газетного коллажа создает многослойное поле и вызывает ряд вопросов, касающихся информационной эпохи и ее влияния на восприятие реальности. Фрагментарность и хаотичность расположения газетных вырезок отражают современное информационное пространство, переполненное разрозненными сведениями и сенсациями. Обрывки фраз и заголовков теряют свои исходные смыслы, превращаясь в набор знаков. Данный проект является актуальным высказыванием о проблемах информационной эпохи, где переизбыток сведений приводит к утрате ориентиров и размыванию границ между правдой и вымыслом.
Между прошлым и настоящим. Холст, масло, акрил, газета, 60х70 см, 2025
Реальность или вымысел. Холст, акрил, газета, 60х80 см, 2025
Купание в реке информации. Холст, масло, акрил, газета, 50х70 см, 2025
Серия Здесь тихо
В серии пейзажей воссоздаю различные состояния природы, созвучные моим внутренним чувствам и настроениям. Намерено отказываюсь от подробностей, сосредотачивая внимание на нюансах света и цветовых пятнах. Стараюсь изобразить не реальные виды, а свои состояния от созерцания природы. Для меня пейзаж - это перевод воспоминаний, впечатлений, переживаний увиденного на язык цвета и линий и пятна.
Туман вдали. Мешковина на подрамнике, масло, 110х55 см, 2024
Даль. Холст, акрил, масло, 118х100 см, 2024
Берег. Мешковина на подрамнике, масло, 110х55 см, 2024
Луна у берега. Мешковина на подрамнике, масло, 110х55 см, 2024
Трансформация 1, необъятное поле осенью. Холст, масло, 60х70 см, 2022
Трансформация 2, зимние сны. Холст, масло, 50х50 см, 2024
Серия Комнаты
Основой для графических работ служат обрывки старых обоев, которые использовались для поклейки стен комнат. Смена обоев в квартире стала катализатором для создания серии интерьеров в акварельной технике. Здесь важным для меня, как для художника, было исследовать цветовые и световые пятна в пространстве абстрактного интерьера. Например, белая плита, зелёная тень в комнате, фрукты на столе, горшки для цветов на подоконнике. В работах этой серии нет переднего и заднего плана - все объекты взаимодействуют друг с другом словно окутанные туманом. Здесь я работаю с живописью цветного поля. Я чрезвычайно внимательна к повседневности, нахожу в ней тонкую поэзию: пристально всматриваюсь в отблеск отраженного в окне света или ловлю цветные тени в углу комнаты.
Стол и стул. Бумага, акварель, 24.5х27.5 см, 2024
На кухонном столе зеленая тень. Бумага, акварель, карандаш, 23х25 см, 2024
Цветные стены и блики. Бумага, акварель, 21х24 см, 2024
Серия Абсолютное поле
Проект «Абсолютное поле» - это крупноформатная графика, выполненная на бумаге тушью и пером. Графические листы являются размышлением на тему автоматического рисования, как средства выражения подсознания, освобождения акта рисования от рационального контроля. В результате стихийного экспрессивного рисования на бумаге можно различить круги и спирали - символы закономерности и цикличности, в которых явно прослеживаются намеки на пространство пейзажа. Пейзаж здесь вторичен, важным актом в этих графических листах является штрих, нарушающий гладкость поверхности листа, создающий движение, шум и ритм.
Отражение. Бумага, тушь, 61х86см, 2024
Шум. Бумага, тушь, 61х86см, 2024
Динамика штриха. Бумага, тушь, 61х86см, 2024
Зона белого. Бумага, тушь, 61х86см, 2024
Серое небо. Холст, акрил, 70х80 см, 2024
Серия Между небом и землей
Проект являет собой попытку переосмысления древних знаков неба и земли, характерных для северного промысла, и их интеграции в современный художественный язык пейзажа. В качестве репрезентации небесного свода художник избирает лаконичный, но фундаментальный символ небесной тверди – строгую горизонтальную линию. Земная стихия представлена через орнаментальную символику распаханного поля. В данной интерпретации Маргарита фокусируется на символе вспаханного поля, вероятно, используя ритмичные параллельные линии. Этот знак несет в себе идею возделанной земли, труда, цикличности сельскохозяйственных процессов и связи человека с природой. Автор использует лаконичную символическую систему в качестве своеобразного кода для создания пейзажа. Отказываясь от реалистической репрезентации, он предлагает зрителю прочитать пространство через призму древних знаков. Горизонтальная линия небесной тверди может подразумевать линию горизонта, а ритм "вспаханных борозд" – простирающиеся поля. Таким образом, происходит деконструкция привычного пейзажного образа, который переводится на язык абстрактных, но глубоко укорененных в культурной памяти символов.